Задачи:
— разработать проект входного контроля веществ
— полностью автоматизировать методы контроля и работу с массивной документацией, учитывая все потребности вида деятельности
— сделать отчётность понятно для всех отделов и упростить работу в целом
2021 — 2023
ПО для комплекса захоронения ядерных отходов концерна «Росатом»
Массивный мультимодальный заказ от крупнейшего российского холдинга атомной отрасли по модернизации систем внутреннего учёта и контроля захоронений ядерных отходов.
Андрей Мерзляков
Технический директор «Фогстрим»
«Перед нами буквально была поставлена цель в создании целой интеллектуальной системы, с возможностью массивных математических расчётов. Главное чтобы система была проста в управлении и понятна для пользователя.»
01
С каким запросом пришёл клиент?
Задача стояла непростая и крайне ответственная — отделение по захоронению ядерных отходов федеральной компании «Росатом» нуждалось в создании автоматизированного программного обеспечения. Система должна была максимально упрощать работу входного контроля, постановки на учёт, процесс захоронения и складирования. Модули будущего ПО должны были иметь читабельный формат, обладать возможностью визуализации данных, открывать пользователям доступ к архиву и истории действий, консолидировать и валидировать данные, полностью перевести документацию в электронный формат.
Задачу осложняла огромная документальная база, которая до этого много лет велась сотрудниками компании вручную. В довесок, критически важно было учесть все требования радиационной безопасности, тщательно контролировать корректность данных, принимать во внимание особенности каждого вида отходов, условий захоронения, компаний-поставщиков и детализировать отчёты, создающиеся для передачи их в информационно-аналитические центры госкорпорации «Росатом». Команде Fogstream предстояла долгая работа с применением всех имеющихся интеллектуальных и технических навыков.
02
Что разработали?
ПО создавалось для внутренней системы со входом через личный кабинет сотрудника. До этого персонал выполнял все операции вручную, отсюда прояснилась первостепенная задача: автоматизировать практически все этапы обработки. Ядром будущей системы стал проект проверки входного контроля паспортов поступающих отходов. Они хранят основные характеристики грузов: от базовых логистических показателей до сложных химико-радиационных параметров и требований безопасности.
Технологии
Django
PostgreSQL
GraphQL
Celery
Redis
Python
TypeScript
ReactJS
MaterialUI
Redux
Apollo
До этого паспорта РАО обрабатывались сотрудниками, а данные хранились в бумажных журналах и вносились вручную в Excel. Как следствие: частые ошибки, некорректная документация, неверные данные и повышение временных издержек на этапе входного контроля. Систематизация позволила ввести механизм валидации данных с помощью сложной модели программного сервиса, основанного на требуемой многозадачности.
Теперь программный сервис самостоятельно проверяет документы с учётом требований нормативно-правовых актов РФ, находит ошибки, делает замечания по размещению в хранилище или просто отказывает поставщику в дальнейших процедурах. С помощью встроенных математических моделей и упорядоченных данных операторы стали быстрее подтверждать прохождение контроля и целиком перешли на электронный документооборот. Разработка позволила сгруппировать все рабочие данные в одной комфортной визуальной форме.
Автоматизированная система — это хорошо, но и профессионалы должны вынести свою экспертную оценку. После прохождения первичного контроля паспорта загружаются в систему и переходят на стадию визуально-инструментального контроля. Здесь уже контейнеры с грузом достаются инженерам, которые множеством технических устройств и гаджетов ведут проверку, по итогу передавая зафиксированные данные оператору для подтверждения. Пройдя заключительную стадию проверки, паспорт окончательно загружается в систему, а груз отправляется на захоронение.
03
Умная карта заполнения хранилищ
На этапе передачи груза в хранилище все данные паспортов РАО становятся целиком доступны. Таким образом команда Фогстрим перешла к ещё одному большому модулю разработки — созданию интеллектуальной карты и системы размещения груза. Он, работая в интерактивном формате, представляет собой цифровой двойник реально существующих хранилищ и содержит все внесенные данные паспортов РАО.
Модуль представлен в виде ячеек со своим уникальным номером и способен отображать наличие свободных мест. Внутри каждой: габариты, уже размещенные РАО, химико-радиационные показатели, требования безопасности и многое другое. Все данные соответствуют действительности, а у клиента-менеджера есть возможность управлять реальными объектами. За процессом следит интеллектуальная система, в основе которой лежат сложнейшие математические расчёты.
Особое внимание в модуле досталось механизму валидации, системе нахождения ошибок, доступности данных и удобной визуальной форме представления хранилищ. Теперь у оператора имеется широкий функционал в зависимости от полномочий и возможность добавлять новое хранилище.
04
Электронный документооборот и отчетность
Так завершается процесс захоронения РАО и формируется отчётность. Среди главных задач проекта оставался ещё один немаловажный раздел — формирование аналитического модуля и электронного документооборота. По желанию заказчика статистика была представлена в двух видах: визуальном и табличном. Формирование отчётности выполняется по правилам с учётом характеристик паспортов РАО и необходимых для анализа параметров: по химико-радиационным показателям, по временному промежутку хранения, по хранилищам.
05
Итог
Заказчик смог отказаться от ручной работы с отчётами, которую сотрудники могли выполнять на протяжении месяца. Теперь оптимизированная система управляется одним человеком, который справляется с поставленными задачами всего за неделю и не совершает ошибок. Громоздкие шкафы с журналами учёта превратились в функциональную электронную базу данных с простым интерфейсом.
Команда
Руководитель проекта
Костина Ольга
Дизайн интерфейсов
Анастасия Русинова
Разработчики
Миронов Павел
Сидельников Дмитрий
Сурова Елена
Тюшняков Константин
Калюжная Дарья
Моисеенко Алексей
Лейман Данил
До этого паспорта РАО обрабатывались сотрудниками, а данные хранились в бумажных журналах и вносились вручную в Excel. Как следствие: частые ошибки, некорректная документация, неверные данные и повышение временных издержек на этапе входного контроля. Систематизация позволила ввести механизм валидации данных с помощью сложной модели программного сервиса, основанного на требуемой многозадачности.