8 ноября в Ленинградской областной торгово-промышленной палате(ЛОТПП) прошел бизнес-семинар «Ведение бизнеса с Китаем» в котором приняла участие руководитель отдела продаж ООО «Фогстрим» Валерия Скиданова. Основная цель семинара не только помочь малому и среднему российскому предпринимательству найти партнеров в КНР, но и научить правильному ведению бизнеса с представителями Китайской республики — как минимизировать риски при организации поставок, логистика, юридические аспекты, перспективные направления развития бизнеса.
Елена Дюкарева, вице-президент ЛОТПП, Игорь Муравьев,
исполнительный директор ЛОТПП, Ирина Фомина. Северо-Западное таможенное управление
Одна из основных мыслей, которую спикеры старались донести бизнес-сообществу — при взаимодействии с китайскими поставщиками и заказчиками важно проверять благонадежность компании. Такая проверка позволяет определить, исполняет ли компания обязательства по существующим договорам, имеются ли у нее проблемы с госструктурами, находится ли на стадии ликвидации или банкротства, имеет ли долги по налогам и сборам, участвует в судебных разбирательствах и т. д.
Джан Жунцзюнь, председатель Китайского землячества в СПб
При этом было отмечено, что в 2022 году товарооборот между Российской Федерацией и КНР значительно вырос. Так, по информации Ильи Ложкина, представителя ТПП РФ в КНР (г. Шанхай), товарооборот между Россией и Китаем за первые 10 месяцев 2022 года увеличился на 33% — до $154 млрд.
По данным таможенного управления КНР, за январь—октябрь экспорт в РФ из Китая составил $59,596 млрд, что на 12,8% больше прошлого аналогичного периода, а импорт товаров и услуг из России вырос на 49,9%, до $94,342 млрд.
Илья Ложкин, Представительство ТПП РФ в КНР (г.Шанхай)
И все же, как подчеркнул Шэн Гофэй, Директор департамента по стимулированию внешних инвестиций Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции, Россия для Китая – это прежде всего поставщик сырья. За последние 10 лет объем сырьевых товаров увеличился на 60%, а высокотехнологической продукции — почти на 70%. Отвечая на вопрос предпринимателя, какая российская продукция популярна в Китае, Шэн Гофэй выделил снеки, печенье, сухие закуски из России, т.е. любую фасованную продукцию, не требующую особых условий для транспортировки.
Шэн Гофэй, директор департамента по стимулированию внешних инвестиций, Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции
В бизнес-семинаре приняли участие Торговое-представительство Российской Федерации в Китае, Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции, Представительство ТПП РФ в КНР (г. Шанхай), Санкт-Петербургский китайский культурный центр, Российско-Китайский Деловой Совет, Северо-Западное таможенное управление, а также руководители и представители торговых компаний, импортеры, участники ВЭД, финансовые и страховые компании.
Валерия Скиданова, руководитель отдела продаж ООО "Фогстрим" и Джан Жунцзюнь