Сегодня в связи с геополитическими изменениями российский бизнес все чаще смотрит на восточноазиатские рынки. Индия является одной из привлекательных стран с развивающимся рынком. Как и кто может помочь бизнесменам в продвижении своей продукции на индийский рынок? С какими трудностями они могут столкнуться? Какие особенности в налоговом законодательстве и как осуществлять банковские операции? Ответить на эти вопросы постарались на бизнес-семинаре, который организовали в ЛОТПП и на котором присутствовала Валерия Скиданова, руководитель отдела по работе с клиентами компании «Фогстрим».
Представитель торгпредства РФ в Индии рассказал собравшимся бизнесменам об условиях и нюансах работы в стране. Обратил внимание слушателей на особенности ведения бизнеса в Индии — прежде чем выходить на индийский рынок, бизнесмены должны узнать как можно больше информации о стране, познакомиться с ее традициями и менталитетом. В частности, он подчеркнул, что Индия – это страна личностных отношений и европейское ведение бизнеса, когда, поговорив по телефону или ВКС, можно о чем-то договориться, удаленно подписать документы и т.д., в Индии не приемлемо. Поэтому бизнесу, решившему покорить этот рынок, прежде всего нужно заручиться рекомендательными письмами, лично познакомиться с предполагаемыми партнерами и набраться терпения, потому что время на решение и продвижение проектов здесь увеличивается в 1,5-2 раза.
Так же представителям бизнеса рассказали о таможенных нормативах и преференциях и о логистических маршрутах, что сегодня играет не последнее значение.
Одним из логистических путей доставки товаров является порт в Астрахани. Однако этот маршрут еще окончательно не отстроен, и бизнесмены, решившие им воспользоваться, должны быть готовы к некоторым неприятным моментам.