Изначально компания «Фогстрим» работала сразу и с аутсорсом, и с аутстафом. В процентном соотношении аутстафа было больше, на него и ориентировались. Но настало время меняться и масштабировать направление аутсорса – поняли, что такой формат заказчикам тоже интересен.
Тем более, у компании есть нюанс с локацией: они находятся на Дальнем Востоке. И у многих заказчиков есть стереотип, что с разработчиками на аутстафе сработаться не получится из-за разницы в часовых поясах. На аутсорсе с этим проще, таких жестких требований обычно не бывает.
С какими сложностями столкнулись
Во-первых, это сам процесс продаж. В аутсорсе и аутстафе все устроено совершенно по-разному:
- по аутсорсу переговоры могут длиться месяцами, а на аутстафе несколько дней;
- компанию на аутсорс рассматривают «под лупой», а на аутстафе достаточно переговорить с требуемым специалистом;
- на аутсорсе требуется вовлеченность определенного количества специалистов, а на аутстафе достаточно менеджера и руководителя отдела разработки
Во-вторых, нужно растить фактически две команды специалистов: только на аутстафинг, и только на аутсорсинг, время от времени перемещая специалистов от одного формата к другому в зависимости от ситуации.
Нельзя «выдернуть» специалиста с аутстафа, если идет «горячка» на аутсорс-проекте и наоборот.