В Санкт-Петербурге завершилась 17-я Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023».
По информации пресс-службы, свои достижения в области гражданского судостроения представили, помимо российских, 107 зарубежных компаний из 25 стран, в том числе большое представительство бизнеса из Китая, Турции, Индии, Индонезии.
В рамках деловой программы участники делились экспертным мнением по самым насущным вопросам, стоящими перед отраслью. Не обошли стороной и тему строительства судов для рыбопромыслового флота. Как сообщила Ирина Ориничева, заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ, уровень локализации нового рыболовного флота в России составляет 45–55% в зависимости от типа судна. По итогам 2023 года планируется сдать 15 рыбопромысловых судов. В рамках второго этапа программы инвестквот предполагается обеспечить строительство флота только по освоенным проектам, то есть продолжить начатые серии.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев выразил мнение, что инструменты финансирования строительства рыболовного флота в России нуждаются в большей гибкости.
В поддержку «рыбной» повестки на площадке «НЕВЫ» организована фотовыставка «История отечественного рыбопромыслового флота», на которой представлены самые эффективные суда СССР и современной России.
По словам Валерии Скидановой, руководителя отдела по работе с клиентами компании «Фогстрим»,посещение выставки позволило не только приобрести новые контакты, но и узнать «боли» предприятий судостроительной отрасли, познакомиться с новыми ИТ-направлениями в судостроении. «Мы получили полезную информацию, которая пригодится компании в скором времени, поскольку идут подготовительные работы по запуску проекта с одним из судостроительных предприятий Дальнего Востока», — отметила Валерия Скиданова.
21 сентября выставка завершила свою работу вторым «Молодежным днем».