Автовоз онлайн
Автоматизированная система быстрого поиска автовоза
Компания «Автовоз онлайн» решила модернизировать свой сайт, создать современный, инновационный, с различными кабинетами, расчетами и маршрутами. Но при этом он должен был быть прост в обращении, без ненужных наворотов и дорогостоящих опций. О своем видении сайта рассказали нескольким ИТ-компаниям, но последние не нашли понимания.
Команда
Руководитель проекта
Архитектор
Аналитик
Дизайнер
Python разработчики
React разработчики
QA-тестирование
Проектирование
«По сути это был стартап, — говорит Ольга, руководитель проекта, – поскольку у заказчика не было техзадания, не было понимания, была лишь идея, оформленная в формате некого референса, т.е. нам представили некоторые макеты, которые мы впоследствии сильно изменили. На старте проекта команде был понятен только бизнес-посыл, какая-то базовая бизнес-логика и какие-то ключевые цели бизнеса, которые заказчик ставил перед собой, а мы должны были реализовать», — поясняет проект-менеджер.
Поэтому на совместном совещании команды и заказчика была принята модель адаптивная модель управления проектом– каждые две недели показывать Алексею и его коллеге решение той или иной задачи. На первом этапе командой осуществлялся сбор требований и проектирование. Затем создали архитектуру в приложениях, прорабатывался скелет самого приложения по поводу процесса, который заказчик видел.
Каждые две недели Алексей с партнером приезжали на демо-показ разработанного функционала, макетов. Им рассказывали, как будет работать приложение, а разработчики получали обратную связь. Бывало, что приходилось кое-что переделывать.
Разработка
После того как была спроектирована архитектура, и базовые приложения разбиты на функциональные модули, команда двигалась уже помодульно — развертывание, архитектура, авторизация-регистрация, разделение ролей пользователей.
С разделением ролей пользователей пришлось повозиться, — вспоминает Ольга. -Поскольку это непростая ролевая модель, а несколько кабинетов: то, как сам сервис подразумевает наличие клиентских ролей, а тем более личных кабинетов с разным функциональным действием. И здесь уже закладывается достаточно сложная бизнес-логика, потому что на каждую роль нужно навешивать определенный функционал с определенным доступом, какие-то алгоритмы», — объясняет она.
01
Планирование и проектирование
02
Разработка
03
Сдача и поддержка
Команда должна была разработать кабинеты перевозчика и заказчика. Сложность заключалась в том, что при этом нужно было учитывать и денежные потоки, взаиморасчеты. Платформа как агрегатор аккумулирует эти денежные потоки тремя сторонами – сам агрегатор, заказчик и перевозчик. При этом они должны быть корректны с точки зрения законодательства, правильно вестись учет бухгалтерии.
Не менее интересным оказался и модуль расчета расстояний и построения маршрутов. В него разработчики добавили формирование визуальной карты, для того чтобы клиенту было понятно, как строится маршрут. При этом нужно было рассчитать и стоимость маршрута. Поскольку заказчик не понимал, как это сделать, вся ответственность легла на плечи команды – нужно было выстроить модель и выбрать определенную логику, учитывающую все возможные нюансы, которые могут произойти в реальной жизни.
Для команды разработчиков работа над модулем графических карт оказалась еще и исследовательской, они разработали систему, позволяющую встроить различные маршруты прямо у себя на сервере без использования ресурсов, таких как яндекс-карты, гугл-карты и т.п.
Заключение
Итогом многомесячной работы стал сайт — Автовоз Online — Автоперевозки (avtovozonline.ru).
А заказчик и разработчики не только остались добрыми друзьями, но и продолжают сотрудничество, и мы продолжаем курировать совместное детище и поддерживать его подстраиваясь под потребности пользователей.