Онлайн-магазин 

Онлайн-магазин, приложение и автоматизация продаж для магазина косметики

Мы создали интернет-магазин и приложение для сети розничных оффлайн-магазинов косметики и материалов для бьюти-мастеров, а также оптимизировали работу склада.


Сроки

2018-2019


Услуга:

Разработка проекта


Технологии

Python, React Native, Интеграция с «Моим складом»,  PostgreSQL, Микросервисная архитектура


Готовый проект


С каким запросом пришёл клиент?

Клиент хотел увеличить продажи, не открывая новые магазины. Открытие и поддержание офлайн-магазина обходится бизнесу недешево — аренда помещения, зарплата продавцам-консультантам, кладовщикам, наружная реклама. Поэтому заказчик хотел развивать онлайн-продажи, создать мобильное приложение и улучшить существующий интернет-магазин. В процессе поиска решений этой задачи мы нашли слабые места, которые не замечал сам клиент и создали удобную среду для онлайн-покупок, которая состоит из приложения, интернет-магазина, а также внутренней системы управления товарами и заказами для клиента.


Ход работы

  Для начала мы решили выяснить, что не так с уже имеющимся интернет-магазином, почему через него проходит мало продаж. И это с учетом того, что у заказчика был хороший рекламный бюджет. Быстрый анализ выявил распространенные проблемы, вроде неудобной навигации и неинформативных карточек товара. Но мы решили пойти дальше и посмотреть как система работает изнутри. 

Алексей: «Под видом обычных покупателей мы оставили несколько заявок на сайте магазина. По одному из заказов нам позвонил менеджер магазина, уточнил содержание заказа, подтвердил наличие и объяснил когда и в каком магазине мы можем его забрать. Вроде все шло хорошо, но когда наш сотрудник пришел за заказанными товарами, части из них в магазине не оказалось. На номер, указанный в другом заказе менеджер звонил несколько раз, потому что сначала уточнил наличие товара не в том магазине, возникла путаница.»

Когда мы начали разбираться почему так произошло, стали проявляться слабые места во всем процессе продаж. Как работала схема продажи:

  1. Клиент оставляет заявку
  2. Менеджер получает ее в виде письма на электронную почту.
    Возможные проблемы: менеджер мог заработаться и не увидеть заявку, мог проигнорировать. В общем, человеческий фактор
  3. Менеджер смотрит наличие товара в нужном магазине через систему управления складом.
    Возможные проблемы: программа не всегда своевременно обновлялась, могла показывать наличие товара, которого нет и наоборот
  4. Ответственный менеджер звонит на склад магазина и уточняет наличие.
    Возможные проблемы: далеко не каждый менеджер — ответственный; менеджер может перепутать магазины и уточнить наличие в другой точке продаж; рабочий день менеджера заканчивается в 18:00, а работа магазина в 20:00. Соответственно, за эти два часа товар могли купить, а менеджер узнавал об этом только утром следующего дня, когда у магазина уже был недовольный клиент, который пришел за заказом, а его не оказалось

Приложение и сайт — это собственно тот продукт, за которым пришел клиент. Разработка процесс не быстрый, трудоемкий и требует подключения большого количества специалистов, однако исходя из проведенного исследования, мы поняли, что просто сделать приложение и более красивый сайт — недостаточно. Это не решит проблему клиента. Поэтому параллельно усиливали слабые места в рабочем процессе заказчика.

Старая схема работы с участием менеджеров и большим количеством звонков покупателям и на склад создавала массу проблем. Лучшее решение — максимально возможная автоматизация процесса. После того, как мы помогли привести в порядок базу данных товаров, мы создали на основе нее каталог для сайта и приложения. Таким образом теперь, как только товар отгрузили, кладовщик сканирует штрих-код — товар появляется в складской системе и сразу же на сайте и в приложении. А как только товар покупают или резервируют, соответствующая отметка появляется и в системе управления складом.

Мы проконсультировали заказчика от какого юридического лица лучше заключать договор на подключение эквайринга, проанализировали существующие предложения на рынке и дали рекомендации по выбору банка-эквайера, помогли с выбором оборудования. Подключили онлайн кассу. Детальная настройка дистанционной кассы — ответственная процедура, при неправильном введении данных потребуется покупать и устанавливать новое оборудование. Поэтому мы направили специалиста на территорию заказчика чтобы настроить кассу по установленным законодательством правилам. В результате клиент получил отлаженную систему онлайн-оплаты без необходимости вникать в сложные технические нюансы.


Результат

-Увеличили продажи: Увеличил свои продажи без вложений в открытие новых оффлайн-магазинов

-Оптимизация: Смог сократить штат и сэкономить на ФОТе

-Клиентоориентированность: Повысил клиентоориентированность, избавив покупателей от лишнего общения с менеджерами

-Сократили затраты: Сократил затраты на рекламу и усилил привязку покупателей к своему магазину, за счет настройки системы персонализированных предложений и скидочной программы в приложении

Back to top