Интеллектуальное ПО

ПО для комплекса захоронения ядерных отходов концерна «Росатом»

Массивный мультимодальный заказ от крупнейшего российского холдинга атомной отрасли по модернизации систем внутреннего учёта и контроля захоронений ядерных отходов.

Сроки

2021-н.в.

Технологии

Python, ReactJS, PostgreSQL, Redis, Celery, GraphQL, Django, Redux, Apollo, MaterialUI, TypeScript


С каким запросом пришёл клиент?

Задача стояла непростая и крайне ответственная — отделение по захоронению ядерных отходов федеральной компании «Росатом» нуждалось в создании автоматизированного программного обеспечения. Система должна была максимально упрощать работу входного контроля, постановки на учёт, процесс захоронения и складирования. Модули будущего ПО должны были иметь читабельный формат, обладать возможностью визуализации данных, открывать пользователям доступ к архиву и истории действий, консолидировать и валидировать данные, полностью перевести документацию в электронный формат.

Осложняла задачу огромная документальная база, которая до этого много лет велась сотрудниками компании вручную. В довесок, критически важно было учесть все требования радиационной безопасности, тщательно контролировать корректность данных, принимать во внимание особенности каждого вида отходов, условий захоронения, компаний-поставщиков и детализировать отчёты, создающиеся для передачи их в информационно-аналитические центры госкорпорации «Росатом». Команде Fogstream предстояла долгая работа с применением всех имеющихся интеллектуальных и технических навыков.


Ход работы

  ПО создавалось для внутренней системы со входом через личный кабинет сотрудника. До этого персонал выполнял все операции вручную, отсюда прояснилась первостепенная задача: автоматизировать практически все этапы обработки. Ядром будущей системы стал проект проверки входного контроля паспортов поступающих отходов. Они хранят основные характеристики грузов: от базовых логистических показателей до сложных химико-радиационных параметров и требований безопасности.

  Теперь программный сервис самостоятельно проверяет документы с учётом требований нормативно-правовых актов РФ, находит ошибки, делает замечания по размещению в хранилище или просто отказывает поставщику в дальнейших процедурах. С помощью встроенных математических моделей и упорядоченных данных операторы стали быстрее подтверждать прохождение контроля и целиком перешли на электронный документооборот. Разработка позволила сгруппировать все рабочие данные в одной комфортной визуальной форме.

  Автоматизированная система — это хорошо, но и профессионалы должны вынести свою экспертную оценку. После прохождения первичного контроля паспорта загружаются в систему и переходят на стадию визуально-инструментального контроля. Здесь уже контейнеры с грузом достаются инженерам, которые множеством технических устройств и гаджетов ведут проверку, по итогу передавая зафиксированные данные оператору для подтверждения. Пройдя заключительную стадию проверки, паспорт окончательно загружается в систему, а груз отправляется на захоронение.


Результат

  Заказчик смог отказаться от ручной работы с отчётами, которую сотрудники могли выполнять на протяжении месяца. Теперь оптимизированная система управляется одним человеком, который справляется с поставленными задачами всего за неделю и не совершает ошибок. Громоздкие шкафы с журналами учёта превратились в функциональную электронную базу данных с простым интерфейсом.

  До этого паспорта РАО обрабатывались сотрудниками, а данные хранились в бумажных журналах и вносились вручную в Excel. Как следствие: частые ошибки, некорректная документация, неверные данные и повышение временных издержек на этапе входного контроля. Систематизация позволила ввести механизм валидации данных с помощью сложной модели программного сервиса, основанного на требуемой многозадачности.

Back to top